Сool - сеть развлекательных сайтов
  cool.hop.ru   coolha.narod.ru   coolive.narod.ru   smartArt.narod.ru
.::Cool::.
 Меню
  Главная
  Статьи
  Цвета
  Графика
  Софт
  Скрипты
  Советы
  Друзья
  Бесплатное
  Поиск
  Создание сайта
 Статьи
Создание анимированного банера

Не будем спорить, что именно называть "сложным" анимированым банером – здесь разговор пойдет о баннере, в котором БОЛЬШЕ трех фреймов. И больше 10. Ну, скажем, около 150. Интересно?

Как всегда помним основное условие – баннер должен быть легким. Как правило верхняя граница веса – не более 15 кило. Поскольку речь пойдет именно об анимированном гифе, т.е. о наборе индексированных изображений, следует помнить несколько правил:

  1. наиболее существенный параметр индексированного изображения – количество цветов в его палитре. Важной задачей при создании нашего баннера станет сведение количества цветов к минимуму;

  2. Наличие градиентных заливок и многоцветных рисунков и фотографий делает невозможным серьезное уменьшение количества цветов в палитре, поэтому градиентных заливок у нас не будет, а с фотками… посмотрим;

  3. Опять же в целях уменьшения количества цветов в палитре рекламный текст, присутствующий на баннере, будет без сглаживания.

  4. очень сложно подготовить большое количество фреймов, соблюдая динамику и не допустить никаких ошибок, поэтому технология изготовления баннера из отдельных кадров, поочереди загружаемых в Ulead Gif Animator нам не подойдет. Баннер будем делать в Adobe (все исходники можно собрать в PhotoShop`e, a саму анимацию – в ImageReady)

 




Предположим, что вы уже знаете, в какой цветовой гамме будет ваш баннер, и что будет происходить (крутиться, двигаться, появляться и исчезать). Создаете новый файл, в полях размеров указываете формат вашего баннера, в подразделе background выбираете transparent – вы получили поле нужного размера с одним, пока еще пустым слоем.

  1. При создании баннеров важно помнить, что чудное свойство гифа, анимированного в том числе – transparent в данном случае можно забыть, поскольку зачастую судьбу баннера предсказать трудно – на какой сайт, с каким фоновым цветом или еще хуже – с каким background image ваш шедевр станет. Т.е. ваша прямоугольная область не должна иметь прозрачных участков

  2. В случае если разрабатываемый баннер имеет цвет, отличный от белого, черного и серого, - скорее всего общий тон вашего баннера будет отличаться от основного тона страницы сайта. Теория вероятности штука сложная, но даже если вы делаете баннер с хитролиловым background`oм, и он попадает на похожий хитролиловый сайт (совершенно случайно) - скорее всего оттенки все же будут отличаться. Но баннеры со стандартным цветом background`а лучше оформлять в рамочку, можно тоненькую однопиксельную, можно цвета не сильно отличающегося от основного… Для того, что бы ту информацию, которую представляете в баннере ВЫ отделить от общей информации пространства чужого для вас cайта.

  3. Пора считать - background и обводка – это уже два цвета. Считать и контролировать количество придется все время.

  4. Внимательно подумайте – является ли необходимым присутствие на баннере иллюстраций? Допустим, да. Зачастую это действительно оправдано – человек, мельком взглянувший на баннер, рекламирующий компьютерный магазин легче зацепится взглядом за изображение монитора или мыши, чем то же самое, написанное словами. Если вы решили в баннере эти самые мониторы таки показать – заранее обработайте изображение – для того, что бы монитор был похож сам на себя, достаточно двух-трех цветов. Количество цветов продолжаем считать. В макете уже присутствуют минимум два слоя – подложка с обводкой и слой с картинкой. Кстати сразу можно использовать в качестве контура баннера самый темный цвет, присутствующий на картинке.

  5. Должно быть пришло время для создания основного текстового элемента картинки – собственно названия баннера – это может быть название магазина, имя сайта или любое другое ведущее слово. Опять же – в качестве цвета выбираете самый контрастный цвет из уже имеющихся – для светлой подложки – самый темный элемент картинки и наоборот.

ТЕПЕРЬ – предлагается метод порезки слова (любого другого элемента баннера) для создания динамического эффекта прорисовки элемента баннера на экране.

  • Впечатываете это слово, выбираете нужную гарнитуру и размер, в параметрах сглаживания шрифта устанавливаете NONE и делаете копию слоя, в меню Layer выбираете Type—»Render Layer – ваше название перестало быть текстом – это просто графический элемент, имеющий один (!) цвет.Дайте название слою – например NAME.

  • Сделайте новый слой. Дайте ему название TEMP – это рабочий слой, кликать по нему придется часто, и хорошо будет, если его легко можно будет находить, когда вырастет количество слоев в вашем файле.

  • Нарисуйте на этом слое однопиксельную линию (на выбор – горизонтальную или вертикальную. Для горизонтально ориентированного баннера, да еще если в качестве тренировки рекомендую именно горизонтальную) контрастного цвета. Любого – этот цвет мы считать не будем, поскольку ЭТА линия в нашем дизайне используется как ИНСТРУМЕНТ, а не элемент баннера, поэтому лучше сделать ее ярким цветом, да еще и таким, чтобы гарантированно отличить от реальных деталей баннера.

  • В случае, если готовится таки горизонтальная порезка названия – которое у нас уже забито в предыдущем слое и сконвертировано в графику – выберите инструмент move (кнопка V на англицкой раскладке) и переместите линию в самый верх по отношению к верхнему пикселю вашего названия (можно вниз – направление принципиального значения не имеет, важна последовательность)

  • Ctrl-click на слое TEMP – вы получили SELECT прямоугольной области высотой в один пиксель. Click на слое NAME, Ctrl-Shift-J – и из вашего названия вырезалась в новый слой однопиксельная полоска. Click на слое TEMP, при активном инструменте Move стрелкой переместите вашу рабочую полоску на один пиксель вниз, Ctrl-click на слое TEMP, перейдите на слой NAME, Ctrl-Shift-J – вы получили еще один слой со второй вырезанной полоской из вашего названия. По этому алгоритму разрежьте на полоски все ваше слово – слои последовательно будут создаваться, и их имена будут иметь порядковые номера.

  • Создайте еще один слой, например со слоганом, описывающим суть рекламы. Цвет, опять же – из уже существующих в палитре. Параметр сглаживания текста – NONE.

  • Поскольку рассматривается самый простой вариант сложного баннера (извиняюсь за неудачный каламбур) другие возможные элементы баннера рассматривать не будем. Главное описать технологию. Это я говорю к тому, что сейчас приступаем к сборке заготовок в полноценную анимацию.

Если со слоями вы работали в PhotoShop`e, то сейчас самое время перейти в ImageReady – в меню File —» Jump to —» Image Ready.

В меню Window выбрать Show Animation – появится свиток, в котором присутствует один фрейм. Сделайте все слои макета UnVisible, оставив Visible только подложку и рамочку.

  • В свитке Animation в левом верхнем углу нажмите на стрелочку – появится локальное меню свитка. Выберите команду New Frame – вы создали фрейм, который является дубликатом предыдущего – т.е. со включенным слоем с подложкой и рамочкой.

  • сделайте Visible слой с верхней полоской вашего разрезанного элемента. (возможно слой с названием "Name copy")

  • Создайте еще один New Frame – в нем уже будет подложка, рамочка и первый элемент, и сделайте Visible слой со второй полоской имени ("Name copy 2").

  • Таким образом – добавляя фреймы и включая слои прорисуйте все имя, и когда будут включены все слои имени обратитесь к свойству фрейма "delay" и измените время задержки на, допустим, величину в 5 секунд.

  • Создайте еще один фрейм, проверьте, чтобы параметр delay был маленьким, и включите видимость слоя с графикой (в нашем примере тот самый монитор).

  • Новый фрейм – и выключите Visible нижней полоски ИМЕНИ, и по соответствующей технологии в обратном порядке последовательно, пофреймово уберите ИМЯ.

  • В новом фрейме включите слой со слоганом. Опять необходимо увеличить задержку (delay) отображения фрейма.

И для начала достаточно. Параметр цикличности анимации установите в состояние Forever – и ваш баннер будет прокручиваться всегда.

Обратитесь к свитку Optimize, установите параметры gif - 4 colors – lossy:0 – No dither – Selective – No transparent

В свитке Animation в подменю Optimize Animation нужно отметить оба checkbox.

Запомните полученый gif (File—»SaveOptimizedAs) и запустите гиф – просмотреть его можно и из Image Ready напрямую, и через File—»Preview in в браузере, но если все сделано правильно – ваша анимация будет проигрываться без сдвигов и ошибок. Пример баннера, изготовленного по этой технологии можно увидеть по адресу http://nundesign.narod.ru/nundesign88x31.gif – 186 фреймов, вес – 13 кило.

В заключении хотелось бы подчеркнуть тот факт, что эту технологию можно применять и для создания более сложной анимации – и при ограниченном количестве цветов можно изготавливать сложные и оригинальные баннеры.
Можно усложнить процесс прорисовки ИМЕНИ – слои с разрезанными полосочками продублировать (правая кнопка мыши на слое —»Dublicate Layer) и дубликатам задать прозрачность слоя 50% (как вариант), и при создании анимации генерить прорисовку сначала полупрозрачных слоев, затем непрозрачных.
Подобный эффект можно создать с прорисовкой вертикальных элементов – и при грамотной композиции элементов баннера и хорошей цветовой гамме баннер будет удачным.
Как вы могли заметить объект на слое TEMP в конечном дизайне нами не использовался. Это всего лишь инструмент для быстрого создания маски, которой вырезается элемент анимации. И маска эта не обязательно должна быть однопиксельной полоской – это может быть любая произвольная форма. Движение прорисовки также может происходить в любом направлении, хоть по диагонали, хоть сначала сверху, потом слева, потом еще откуда нибудь.

Удачных вам анимированных баннеров!

Hosted by uCoz