Не будем спорить, что именно называть "сложным"
анимированым банером – здесь разговор пойдет о баннере, в котором БОЛЬШЕ
трех фреймов. И больше 10. Ну, скажем, около 150. Интересно?
Как всегда помним основное условие – баннер должен быть
легким. Как правило верхняя граница веса – не более 15 кило. Поскольку
речь пойдет именно об анимированном гифе, т.е. о наборе
индексированных изображений, следует помнить несколько правил:
наиболее существенный параметр индексированного
изображения – количество цветов в его палитре. Важной задачей при
создании нашего баннера станет сведение количества цветов к
минимуму;
Наличие градиентных заливок и многоцветных рисунков и
фотографий делает невозможным серьезное уменьшение количества цветов в
палитре, поэтому градиентных заливок у нас не будет, а с фотками…
посмотрим;
Опять же в целях уменьшения количества цветов в палитре
рекламный текст, присутствующий на баннере, будет без сглаживания.
очень сложно подготовить большое количество фреймов,
соблюдая динамику и не допустить никаких ошибок, поэтому технология
изготовления баннера из отдельных кадров, поочереди загружаемых в Ulead
Gif Animator нам не подойдет. Баннер будем делать в Adobe (все исходники
можно собрать в PhotoShop`e, a саму анимацию – в ImageReady)
Предположим, что вы уже знаете, в какой цветовой гамме
будет ваш баннер, и что будет происходить (крутиться, двигаться,
появляться и исчезать). Создаете новый файл, в полях размеров указываете
формат вашего баннера, в подразделе background выбираете transparent – вы
получили поле нужного размера с одним, пока еще пустым слоем.
При создании баннеров важно помнить, что чудное
свойство гифа, анимированного в том числе – transparent в данном случае
можно забыть, поскольку зачастую судьбу баннера предсказать трудно – на
какой сайт, с каким фоновым цветом или еще хуже – с каким background
image ваш шедевр станет. Т.е. ваша прямоугольная область не должна иметь
прозрачных участков
В случае если разрабатываемый баннер имеет цвет,
отличный от белого, черного и серого, - скорее всего общий тон вашего
баннера будет отличаться от основного тона страницы сайта. Теория
вероятности штука сложная, но даже если вы делаете баннер с хитролиловым
background`oм, и он попадает на похожий хитролиловый сайт (совершенно
случайно) - скорее всего оттенки все же будут отличаться. Но баннеры со
стандартным цветом background`а лучше оформлять в рамочку, можно
тоненькую однопиксельную, можно цвета не сильно отличающегося от
основного… Для того, что бы ту информацию, которую представляете в
баннере ВЫ отделить от общей информации пространства чужого для вас
cайта.
Пора считать - background и обводка – это уже два
цвета. Считать и контролировать количество придется все время.
Внимательно подумайте – является ли необходимым
присутствие на баннере иллюстраций? Допустим, да. Зачастую это
действительно оправдано – человек, мельком взглянувший на баннер,
рекламирующий компьютерный магазин легче зацепится взглядом за
изображение монитора или мыши, чем то же самое, написанное словами. Если
вы решили в баннере эти самые мониторы таки показать – заранее
обработайте изображение – для того, что бы монитор был похож сам на
себя, достаточно двух-трех цветов. Количество цветов продолжаем считать.
В макете уже присутствуют минимум два слоя – подложка с обводкой и слой
с картинкой. Кстати сразу можно использовать в качестве контура баннера
самый темный цвет, присутствующий на картинке.
Должно быть пришло время для создания основного
текстового элемента картинки – собственно названия баннера – это может
быть название магазина, имя сайта или любое другое ведущее слово. Опять
же – в качестве цвета выбираете самый контрастный цвет из уже имеющихся
– для светлой подложки – самый темный элемент картинки и
наоборот.
ТЕПЕРЬ – предлагается метод порезки слова (любого другого
элемента баннера) для создания динамического эффекта прорисовки элемента
баннера на экране.
Впечатываете это слово, выбираете нужную гарнитуру и
размер, в параметрах сглаживания шрифта устанавливаете NONE и делаете
копию слоя, в меню Layer выбираете Type—»Render Layer – ваше название
перестало быть текстом – это просто графический элемент, имеющий один
(!) цвет.Дайте название слою – например NAME.
Сделайте новый слой. Дайте ему название TEMP – это
рабочий слой, кликать по нему придется часто, и хорошо будет, если его
легко можно будет находить, когда вырастет количество слоев в вашем
файле.
Нарисуйте на этом слое однопиксельную линию (на выбор –
горизонтальную или вертикальную. Для горизонтально ориентированного
баннера, да еще если в качестве тренировки рекомендую именно
горизонтальную) контрастного цвета. Любого – этот цвет мы считать не
будем, поскольку ЭТА линия в нашем дизайне используется как ИНСТРУМЕНТ,
а не элемент баннера, поэтому лучше сделать ее ярким цветом, да еще и
таким, чтобы гарантированно отличить от реальных деталей баннера.
В случае, если готовится таки горизонтальная порезка
названия – которое у нас уже забито в предыдущем слое и сконвертировано
в графику – выберите инструмент move (кнопка V на англицкой
раскладке) и переместите линию в самый верх по отношению к верхнему
пикселю вашего названия (можно вниз – направление принципиального
значения не имеет, важна последовательность)
Ctrl-click на слое TEMP – вы получили SELECT
прямоугольной области высотой в один пиксель. Click на слое NAME,
Ctrl-Shift-J – и из вашего названия вырезалась в новый слой
однопиксельная полоска. Click на слое TEMP, при активном инструменте
Move стрелкой переместите вашу рабочую полоску на один пиксель вниз,
Ctrl-click на слое TEMP, перейдите на слой NAME, Ctrl-Shift-J – вы
получили еще один слой со второй вырезанной полоской из вашего названия.
По этому алгоритму разрежьте на полоски все ваше слово – слои
последовательно будут создаваться, и их имена будут иметь порядковые
номера.
Создайте еще один слой, например со слоганом,
описывающим суть рекламы. Цвет, опять же – из уже существующих в
палитре. Параметр сглаживания текста – NONE.
Поскольку рассматривается самый простой вариант
сложного баннера (извиняюсь за неудачный каламбур) другие возможные
элементы баннера рассматривать не будем. Главное описать технологию. Это
я говорю к тому, что сейчас приступаем к сборке заготовок в полноценную
анимацию.
Если со слоями вы работали в PhotoShop`e, то сейчас самое
время перейти в ImageReady – в меню File —» Jump to —» Image Ready.
В меню Window выбрать Show Animation – появится свиток, в
котором присутствует один фрейм. Сделайте все слои макета UnVisible,
оставив Visible только подложку и рамочку.
В свитке Animation в левом верхнем углу нажмите на
стрелочку – появится локальное меню свитка. Выберите команду New Frame –
вы создали фрейм, который является дубликатом предыдущего – т.е. со
включенным слоем с подложкой и рамочкой.
сделайте Visible слой с верхней полоской вашего
разрезанного элемента. (возможно слой с названием "Name copy")
Создайте еще один New Frame – в нем уже будет подложка,
рамочка и первый элемент, и сделайте Visible слой со второй полоской
имени ("Name copy 2").
Таким образом – добавляя фреймы и включая слои
прорисуйте все имя, и когда будут включены все слои имени обратитесь к
свойству фрейма "delay" и измените время задержки на, допустим, величину
в 5 секунд.
Создайте еще один фрейм, проверьте, чтобы параметр
delay был маленьким, и включите видимость слоя с графикой (в нашем
примере тот самый монитор).
Новый фрейм – и выключите Visible нижней полоски ИМЕНИ,
и по соответствующей технологии в обратном порядке последовательно,
пофреймово уберите ИМЯ.
В новом фрейме включите слой со слоганом. Опять
необходимо увеличить задержку (delay) отображения фрейма.
И для начала достаточно. Параметр цикличности анимации
установите в состояние Forever – и ваш баннер будет прокручиваться всегда.
Обратитесь к свитку Optimize, установите параметры gif -
4 colors – lossy:0 – No dither – Selective – No transparent
В свитке Animation в подменю Optimize Animation нужно
отметить оба checkbox.
Запомните полученый gif (File—»SaveOptimizedAs) и
запустите гиф – просмотреть его можно и из Image Ready напрямую, и через
File—»Preview in в браузере, но если все сделано правильно – ваша анимация
будет проигрываться без сдвигов и ошибок. Пример баннера, изготовленного
по этой технологии можно увидеть по адресу http://nundesign.narod.ru/nundesign88x31.gif
– 186 фреймов, вес – 13 кило.
В заключении хотелось бы подчеркнуть тот факт, что эту
технологию можно применять и для создания более сложной анимации – и при
ограниченном количестве цветов можно изготавливать сложные и оригинальные
баннеры. Можно усложнить процесс прорисовки ИМЕНИ – слои с разрезанными
полосочками продублировать (правая кнопка мыши на слое —»Dublicate Layer)
и дубликатам задать прозрачность слоя 50% (как вариант), и при создании
анимации генерить прорисовку сначала полупрозрачных слоев, затем
непрозрачных. Подобный эффект можно создать с прорисовкой вертикальных
элементов – и при грамотной композиции элементов баннера и хорошей
цветовой гамме баннер будет удачным. Как вы могли заметить объект на
слое TEMP в конечном дизайне нами не использовался. Это всего лишь
инструмент для быстрого создания маски, которой вырезается элемент
анимации. И маска эта не обязательно должна быть однопиксельной полоской –
это может быть любая произвольная форма. Движение прорисовки также может
происходить в любом направлении, хоть по диагонали, хоть сначала сверху,
потом слева, потом еще откуда нибудь.