Сool - сеть развлекательных сайтов
  cool.hop.ru   coolha.narod.ru   coolive.narod.ru   smartArt.narod.ru
.::Cool::.
 Меню
  Главная
  Статьи
  Цвета
  Графика
  Софт
  Скрипты
  Советы
  Друзья
  Бесплатное
  Поиск
  Создание сайта
 Статьи
Казалось бы: пустяшная вещь – имя для сайта. Вещь, на первый взгляд, для дизайна не значимая. Собственно, ни к графическому дизайну, ни к программированию оно не относится. Так зачем задумываться? Анатолий Левенчук ("Компьютерра", рубрика «Либертариум») абсолютно верно утверждает, что качественный сайт – результат деятельности команды. Чем больше членов команды и чем выше их уровень – тем качественнее выход сайта. «Качественнее», потому что можно измерить. «Лучше» – понятие весьма относительное.

Хорошие адреса пользуются спросом. Более того – за хорошие адреса идет яростная грызня – даже при существующих постановлениях РОСНИИРОС (запрещение пере-продажи). Сайт (один из подобных?) еще не закрылся – дела идут. Чтобы примерно оценить вероятный размах их притязаний, загляните на http://adresa.ru/ (они же http://www.nozhki.ru и прочее).

Здесь не место и не время обсуждать, насколько это морально – заниматься спекуляцией адресами. Как обычно, потомки нас рассудят : )


ЧТО ДАЕТ ХОРОШИЙ АДРЕС?

  1. Если слово простое, яркое и активно поддерживается контентом сайта (контент и имя действительно друг другу соответствуют – например http://www.doctor.ru/, http://www.mama.ru/) – пользователь лучше запомнит и название и содержание сайта. Это раз.
  2. Если слово (доменное имя) – простое известное английское или понятное транслитерированное (!) ;-) русское (как, например, http://www.molotok.ru/), то посетителю в следующий раз, при желании зайти на сайт нет необходимости лезть в закладки (которые у многих, признайтесь, находятся не в лучшем состоянии) или копировать-вставлять из файла записей нужный URL. Вместо этого посетитель спокойно в адресной строке набирает адрес запомнившегося сайта. Это два.
Кстати, есть в этом что-то мистическое – набирая адрес, Вы будто стучитесь «тук-тук» (пальцы по клавиатуре). А потом на Ваше «тук-тук» открывается дверь… Но это лирика ; -)

Вопросами названия, логотипа, девиза, цветовой гаммы и прочего (понятиями СТИЛЯ) в фирмах могут заниматься совершенно разные отделы – например, пресс-служба, отдел PR, отдел маркетинга (маркетинговых исследований), дизайн-студия предприятия и многие другие. Однако наиболее точно понятие СТИЛЯ фирмы (проекта) как одного из средств продвижения (promotion) – это вопрос т. н. PR.

PR (Public Relations) и реклама – две стороны одного вопроса, важность каждой из которых авторами учебных пособий определяется по разному. Public Relations – буквально: «отношения с публикой», т. е. «работа на народ», «работа на зрителя (клиента и т. п.)». Обычно подразумевает комплекс мер, направленный на создание у клиента/партнера и т. п. благоприятного впечатления о фирме и/или товарах (услугах), производимых фирмой. Меры могут носить как явно рекламный характер (размещение рекламных модулей), так и скрытый (внешний вид здания фирмы, офисов, поведение и внешний вид сотрудников и т. п.). Более подробно – см *список литературы


Далее – две истории по задействовании PR при выборе названий

  1. К специалистами по PR одной из финансовых газет обратились представители недавно созданной компании «МАШАГРО». Компания занималась производством и распространением сельскохозяйственной техники и хотела выйти на западный рынок. После рассмотрения всей представленной компанией информации специалисты посоветовали руководству компании… сменить название. И, действительно, согласно толкованию в словаре, «MASH – n. (for brewing) сусло; (animal fodder) месиво, болтушка из отрубей;…». Выходить с таким названием фирме на рынок англоязычных стран, было бы, по меньшей мере, неразумно. Компанию пришлось перерегистрировать.
  2. Были в Литве два предпринимателя: Ананцев и Усманов (фамилии, возможно, указаны неточно). Решили они заняться торговлей-перепродажей бытовой техники. Заранее подготовились к трудностям при общении с представителями компаний, т. к. знали, что высока конкуренция и получить выгодные условия достаточно сложно. Однако очень часто разговор происходил так: представитель читал документы, улыбался, и почти сразу их подписывал. Представитель Sony, подписывая особо крупный контракт на поставку, улыбнулся и сказал, что «он уважает партнеров со здоровым чувством юмора". Удивленные предприниматели, тем не менее, времени даром не теряли и скоро дела их пошли бойко. Вот только после опубликования рекламных объявлений в местных газетах в офисе фирмы стали раздаваться удивленные звонки. И именно тогда пораженные Ананцев и Усманов узнали от звонивших, что название фирмы «АнУс» (по началу фамилий) – есть не что иное как заднепроходное отверстие.

    Сели, призадумались – что делать? Но – контракты идут, продажи кипят, с торговыми представителями фирм отношения отличные. Подумали – и решили ничего не менять. Как говорится, «business first».

Сложно дать четкие правила «что и как» ДОЛЖНО быть в названии (слогане) и т. п. Хорошие варианты иногда приходят спустя не один месяц после начала работы. Приличные – в пределах месяца. Хорошие навыки к выработке «рекламного мышления» может дать перевод и разбор рекламных слоганов известных фирм, релизов выпускаемых в прокат фильмов и т. п. Универсальных советов практически нет – однако есть несколько моментов, на которые действительно стоит обратить внимание при работе.


ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

  1. Использование имен типа www.zhopa.ru (также см. выше рассказ Анольцев-Усманов) вряд ли оправданo – если это не является частью продуманной рекламной кампании. Известным мастером словесных и изобразительных парадоксов в РуНете является Арт. Лебедев (www.tema.ru, www.design.ru). Его стиль может не нравиться, но он – работает. В общем случае названия, несущие явно негативную окраску хотя бы в одном из смыслов, лучше не использовать. Как известно, «бутерброд всегда падает маслом вниз»
  2. Конечно, хочется иногда назвать сайт просто «о себе, любимом». Реклама на баннере www.da.ru звучала так: «Хочешь понятный адрес? / <далее длинный адрес на geocities.com, зачеркнут> / новый адрес www.kolyan.da.ru». Оправдано это в том случае, если Вы не планируете развития своего сайта до более серьезного проекта. Имена, подобные «vasya2000», «petya00» и прочие имеют «ограниченный» ресурс использования. Плюс подобных имен: подчеркнуто неформальный характер сайта. Минусы: отпугивание «осторожных» и «серьезно-деловых» гостей Сети. Альтернатива: использование nicknames, например dvk.promo.ru. В данном случае легкий оттенок (ненавязчивость) названию сайта придает ассоциация с ДВК – одним из первых советских ПК.
  3. Названия вида http://www.because-we-can.com/, конечно же, красивы. Выразить мысль целой фразой чуть проще, чем одним-двумя словами :-) Попробуйте сжать до 1 слова фразу «Я тебя люблю» – с сохранением смысла (при тех же условиях) это невозможно.

    Работниками паспортной службы СССР за время работы были зафиксированы имена «Вилена» (Владимир Ильич Ленин), «Нинель» (читайте наоборот) и даже «Цвет вишневого деревав мае» (!).
    Чтобы длинное имя сайта запоминалось, его относительная привлекательность должна быть примерно раза в полтора-два выше, чем близкого (по смыслу, идее) короткого. При работе помните, что работаете Вы над названием. Когда будете работать над слоганом – можете чуть развернуться.

СОВЕТЫ ПО СОЗДАНИЮ (ПОДБОРУ) ИМЕНИ САЙТА

  1. Определите целевую аудиторию Вашего сайта (примерный портрет посетителя). В зависимости от этого, название вида www.virtualflowers.ru лучше всего подойдет для сайта знакомств, встреч, отправки поздравительных открыток и др. А для делового сайта более быстро, четко, удобно, понятно и стильно будет – www.rbc.ru.
  2. Наберите примерный список вариантов имен (5-20). Количество не играет значительной роли, т. к. даже из 5 вариантов вы можете подобрать окончательный, или поймать оригинальную идею, которая и станет основной.
  3. Старайтесь не использовать в названии сложных для запоминания/произнесения стыков гласных/согласных. Подход тот же, как и при испытании странички в разных браузерах – название Вашего сайта должны понять правильно, даже услышав по телефону (как дополнительное условие – при плохой слышимости) Иногда данное условие может нарушаться при желании сохранить «марку», однако решайте – что более Вам нужно именно сейчас – «марка» или удобочитаемость.
  4. Опросите знакомых и друзей на предмет того, какие мысли/ассоциации возникают у них при работе с контентом Вашего сайта. Результатом может быть слово, фраза и даже цвет.
Hosted by uCoz